Совместное чтение

совместное чтениеКакие ассоциации возникают при этом словосочетании? Лично мне видится такая хата-читальня:))), все сидят при свечах вокруг одного человека, а он с выражением читает.

В мире интернета и соцсетей это выглядит иначе. Если книга художественная, то, наверное, просто чтение по главам и обсуждение. Не знаю точно, так как не участвовала. Зато сейчас участвую в совместном чтении сразу двух книг.

Первая – это «Путь Художника» Джулии Кемерон. Много о ней слышала в разных местах. Например, это из неё идея утренних страниц. Автор описывает свою методику возвращения человека к творчеству. Любого человека. Оказалось весьма интересно покопаться в себе, вспомнить, как смотреть на мир вокруг. Совместное чтение проводит сообщество из жж под названием «Мастерская «За мечтой!»; у них я проходила курс рисования.

Процесс выглядит так: в начале недели нам дают первую главу книги и задания на неделю. Т.е. читаем главу, на основе прочитанного делаем что-то. И обсуждаем всё, что хотим. Для меня это оказалось очень полезным, таким расшевеливателем в дождливую осень. Посмотрим, что будет дальше, чтение в самом начале только.

Чтение второй книги началось неожиданно. Вот так пришла рассылка из форума «Открытие чудес», я прочла и пошла туда участвовать. Потому что книгу, которую они предложили для совместного чтения, я начинала раза три, и бросала. Ну, может для кого-то это знак, что не стОит читать, но  я-то себя, лентяйку, знаю, мне б только поотлынивать. Так что книгу Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» я попробую прочесть с помощью группы. Там тоже процесс похожий: читаем и выполняем задания.

Вообще начав обе книги я сделала для себя открытие: они как будто специально созданы именно для совместного чтения! Или лучше сказать так: если читатель ленив, то ему лучше читать в группе. Вот, к примеру, цитата из книги «Общаться с ребенком. Как?»:

Каждый урок содержит небольшой, но важный, а подчас и трудный для усвоения материал. Необходимо делать задания к урокам, а не только читать их текст. Очень важно почувствовать и пережить первые успехи в ваших практических пробах после каждого урока, и только потом двигаться дальше.

Вот прочла я эту фразу – и что? Ничего, читала бы дальше и пребывала в уверенности, что вот сегодня-завтра обязательно применю прочитанный совет в общении с ребёнком. И даже не забуду это какое-то время, откладывая всё равно. А так стоит надо тобою жандармом обязательство, что ты в группе, что нужно отчитаться по заданию, и никуда не денешься, прийдётся выполнять. Так что мне такое подходит.

Оба совместных чтения бесплатные, присоединиться можно в любой момент. Может кто-то хочет?

 

2 thoughts on “Совместное чтение

  1. Я вот тоже как раз читала книгу «Общаться с ребеном. Как?» и вот ведь тоже не сделала все задания(( Хотелось бы присоеденится, но опять эта нехватка времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *