Поездка в Закарпатье. День второй

Первый день здесь.

На следующий день утром водитель, съев свой "тормозок",  "забыл" отвезти нас в кафе позавтракать (лично я брала еду только для детей, мужу мяса и колбасы в жаркую машину не взяла), но я после вчерашнего поняла, что надо начинать редактировать его личные интересы. В итоге мы попали в очень милое кафе и позавтракали в человеческой обстановке (да, прёт из меня иногда кисейность).

По дороге часто останавливались, то ходили на подвесной мост, то смотрели на какую-то электростанцию. Видели интересную переправу через речку.

Закарпатье

Если присмотреться, можно увидеть над рекой качельку, на неё садится человек, а второй крутит механизм.

В деревнях по дороге стали продавать прямо у домов разные разности, нас интересовали грибы и земляника, водитель останавливал у вина)))). Но землянику мы всё равно купили, вкуснейшая! Помыли водой, от которой близнецы рождаются)))). Потом приехали в село Пылыпча на "дегустацию сыров". Оказалось это просто частным двором, где хозяйка делает на продажу сыр и брынзу из овечьего молока. Брынза на любителя, ибо солёная, а сыр просто изумительный, наверное лучший, который я когда-либо ела. Конечно, мы купили, он нас в дальнейшем очень выручал как "тормозок".

Потом был женский монастырь. В программе его не было, но водитель планировал в дальнейшем возить паломников по святым местам, так что заехал в разведку. Монастырь построен грамотно, на холме, с комплексом явно искусственных водоёмчиков, которые скорее всего существуют как система очистки воды, так как переходили один в другой. Может и ошибаюсь. Везде красивые клумбы, виноградники, сады-огороды, красота для глаз земледельца! Поразили кельи монашек))))).

Такой евровид, да?

Потом мы поехали на оленью ферму в Пылыпче. Несколько десятков гектаров луга и леса огорожены забором, и там живут пятнистые олени. Зимой в загонах, правда, а так на воле. Опрос хозяина с пристрастием)))) прояснил, что оленей не едят и на шкуры не используют,  сдают ценное лекарственное сырьё - рога. Поэтому живут олени до старости. Рога спиливают раз в год, а растут они по 3-4 см в день! Рога вблизи выглядят жутковато, ибо они красные от кровяных сосудов. Нам давали сухарики для кормления оленей, потом и овец под шумок покормили. Дети были довольны, Катя смешно рассказывала, что её облизал барашек))).

Следующий пункт - страусиная ферма под Хустом. Я сразу заподозрила, что её хозяин - распиаренный участник тв-шоу "фермер ищет жену", которое я смотрела из-за своей знакомой, бравшей там участие. Оказалось что да, это был именно он. Живенький такой дяденька. Рассказал интересности о страусах, что у них 2 пальца, как у динозавров,

Закарпатье

чем питаются, как несут яйца. Здесь всё не так уже, как с оленями, страусов выращивают конкретно из-за мяса, кожи (делают обувь и сумки), костей, пера, ногтей (ногти очень твёрдые, ими шлифуют алмазы), яиц. Малышей (на ёжиков похожи, да?)

выращивают инкубаторы, хозяин сказал, что так быстрее, потому как с родителями идёт длинный процесс воспитания, а для мяса это ни к чему. Логично, чего уж...

Дальше мы поехали в Виноградов (и к стати там наконец увидели массовые виноградники, как в Крыму. До этого встречались только такие во дворах домов, для семейного пользования) на очень красивую базу отдыха "Черная гора". Там действительно есть на что посмотреть, сразу захотелось копить денег на следующий год для отдыха там. Номера качественные и минималистические, ресторан приятный, много развлечений для детей (отдельный бассейн, аквапарковые горки, катамараны, гамаки, качели, зверинец). Для замученной суетой меня там самыми привлекательными были деревянные лежаки, где очень хотелось полежать с недельку тюленем))).

Погрустив, что погода не позволяет попользоваться водными развлечениями (там можно развлекаться не только тем, кто снимает номера), мы поехали на свою ночёвку. База была тоже не первой свежести (тоже - это я вспоминаю первую ночёвку), но я уже не ворчала. Погуляли по местности и завалились спать. Так закончился второй день.