Оценка

оценкаИ ведь я не о школе буду сейчас говорить. Хотя, немного и о ней, не удержусь. Недавно чудесная статейка попалась об ошибках, которые совершают взрослые при занятиях с детьми, при решении каких-то задач, даже игровых, на смекалку. Они такие: «ну ты же это знаешь!», «нет, не так!», «вот как надо!», «слушай внимательно, тебе объясняют».  Знакомо? Мне – да.

Самое замечательное, что когда взрослый умеет избегать вот этого стереотипного школьно-директивного поведения — перестаёт оценивать, корить, указывать, и в целом относится к процессу проще и позитивнее — то игра доставляет намного больше удовольствие не только детям, но и самому взрослому!

Это заключительные слова автора статьи, которые у меня в голове звучали задолго до окончания чтения.

Вообще побудило меня написать вот что. В любимом жж я состою в не менее любимом сообществе freeedu – свободное образование. И там было предложено собрать деток, любящих рисовать, лепить, клеить, в группу detskiy_art, давать им задание, выкладывать готовые работы и взаимно комментировать. Т.е. участвуют только дети, родители записывают их комментарии.

Приветствуется:

конструктивная критика и похвала. Обязательно на 1 критическое замечание должна приходиться 1 конструктивная похвала. Похвалу без критики можно, критику без похвалы - нет.

Только детские высказывания! Родители лишь помогают оформить это должным образом и объясняют, что конструктивно, а что нет.

В комментариях мы обсуждаем только работу, а не его создателя.

И вот какая выяснилась штука: мои дети не особо умеют хвалить, а вот покритиковать – самое то! И таким, знаете, поучительным и деловым тоном! Ух!

Отступление об оценках: в школе у нас по закону в первом классе не ставят оценок вообще. А во втором – только после Нового года начнут. Но это показуха, так как всё равно способности и успехи озвучиваются оценочными эпитетами, дети впитывают это. Нет, я не говорю, что только школа виновата, родители (и я тоже) даже в повседневной жизни оценивают детей, мы так привыкли. И только действительно особенные дети (не в смысле – самые лучшие, просто они нестандартные) заставляют родителей искать несвойственные им методы общения.

Так вот, участие в группе detskiy_art нам оказалось очень полезным. Во-первых, дети с интересом ждут задание. Мы уже изображали семью, драконов, на этой неделе будут замки. Осматривая работы участников, дети набираются каких-то новых знаний. Конкретно в нашем случае у детей проснулся интерес к пластилину, стали лепить больше. Но самым большим прогрессом считаю способность похвалить. Мы садимся и ищем плюсы каждой работы участников, даже договорились, что замечаний не будем давать вообще. И дело движется!

А как дело с оценкою других у ваших детей?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *