ДК. День третий.

пермакультура

Продолжение. Начало здесь  и здесь.

Сегодняшний день был для меня труден эмоционально, так как вылезла проблема, которая должна была вылезти: это с кем будут дети во время занятий. Фактически дочь была со мною на занятиях, она рисовала, писала, как-то коротала час, отвлекала меня… Старший сын проводил время со старшими детьми, я решилась его отпустить без присмотра. Вобщем, ситуацию описывать не буду, не хочется о неприятном. Я фактически после инцидента на занятиях не сижу, а стою у порога, одним ухом к преподавателю, а другим к детям.

В остальном день был неплох. Утром - новая затея из Гутта-клаба (о нём будет отдельно): «подарок тайному другу». Наташа – организатор – написала на бумажках имена всех участников, включая детей (кроме малышей), положила в шапку, и каждый тянул бумажку. И на протяжении всего курса мы будем дарить тайные знаки внимания, а попросту подарки, тем, кто был написан на бумажке.

Вот наши с сыном первые подарки нашим друзьям:

пермакультура

У Миши букетик из чабреца, а мой объект внимания сыроед, так что ему овёс)))).

Взамен Миша получил монетку, скурпулёзно спрятанную многими слоями упаковки, а мой тайный друг приготовить подарок не успел.

Все посмеялись, что обычно здесь мы часто делаем.

Учебный день выглядел вот так (на ошибки не обращайте внимания, в походных условиях это не смертельно):

пермакультура

Практика была на грядке, среди всего прочего, мне ранее известного, показали, как можно с пользой использовать мусор, делая ограду для грядок.

пермакультура

Многие, правда, выразили сомнение, будет ли это удобно для длинной грядки, но для небольшой круглой клумбы вполне будет неплохо.

И ещё о мусоре. В нашем лагере его сортировали так:

пермакультураА пока мы слушали преподавателя,

пермакультура

(а зрительные места есть и такие):

пермакультура

некто чудил чудо. Нарвал крапивы:

пермакультура

Взял банку, залил крапиву водою и подписал:

пермакультура

Через некоторое время напиток можно было пить, и было таааак вкусно!

Ещё была игра «сети жизни». Нам раздали карточки с ролями: орех, озеро, червяк, стрекоза, аист и т.д. Каждый для большей выразительности нарисовал под ней иллюстрацию – дополнительный повод для смеха)))). Потом одному игроку дали в руки конец верёвки, ну, допустим это ласточка. Ищем, с кем может быть связана ласточка, находим комара, тянем верёвку к нему. От него нить идёт ещё куда-то и так до тех пор, пока не будут задействованы все игроки, да и в идеале не раз. Полюбовавшись на сеть ведущая объявила, что из-за экологических условий пропали комары. Комар бросает верёвку, за ним исчезают те, кто связан с ним, и так наблюдаем за постепенным вымиранием, делая выводы про нужность всего, что есть на земле. Поучительно и наглядно даже для взрослых.

пермакультура

А перед ужином мы решили сходить за чабрецом. Местность открылась удивительная, холмы с перепадами вниз, тут я сразу пожалела, что до сих пор не проштудировала все возможности своей фотокамеры.

пермакультура

Налюбовавшись видами мы нарвали по букету и поторопились домой, так как едоки у нас знатные, только ударят в гонг

пермакультура

– все тут как тут, накладывают так, что еда быстро кончается))). А еда у нас вот такая:

пермакультура

В виде факультатива у нас были мероприятия в 20 часов вечера. На них записывались сами студенты (в нижнем левом углу - шутка с буквой):

пермакультура

Сегодня выступал талантливый садовник, рассказывая практические вещи на духовном уровне. Не могу не повториться, что меня там окружали необыкновенные люди!

 

3 thoughts on “ДК. День третий.

  1. Отличное времяпрепровождение. Поучительное и в смысле здоровья очень полезное. Очень понравилась игра «сеть жизни». Наглядно и доходчиво.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *